Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КиЗ) товара, который может размещаться на его упаковке, ярлыке, этикетке или таре. Контрольно-идентификационный знак может быть сформирован только единым оператором маркировки — Центром развития перспективных технологий.

Наличие КиЗ позволяет идентифицировать маркированный товар и отследить его путь от производства до продажи или списания.

Производители товаров обеспечивают маркировку продукции. Поставщики должны сверять КиЗ в документах от производителей и сообщать единой государственной системе «Честный ЗНАК» о приеме и продаже продукции. Розничные продавцы должны сверять КиЗ в документах от поставщиков и сообщать единой государственной системе «Честный ЗНАК» о принятии товара и выводить продукцию из оборота путём продажи потребителю.

Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Сроки ввода маркировки для новых категорий товаров могут меняться, поэтому рекомендуем сверяться с информацией на сайте.

Для продажи маркированных товаров необходимо:

купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу, которая умеет работать с маркированными товарами и продуктами, или проверить и обновить уже имеющуюся; онлайн-касса будет отправлять электронные чеки оператору фискальных данных, который проинформирует «Честный ЗНАК» о выходе товара из оборота;

заключить договор или дополнительное соглашение к имеющемуся договору с оператором фискальных данных;