Для полноценного обмена данными с СПМ внешней системе необходимо использовать клиентскую часть для вызова программных интерфейсов СПМ и организующую взаимодействие между двумя системами в реальном времени. Такое взаимодействие осуществляется с помощью программных интерфейсов SOAP, которые предоставляются СПМ. Обмен данными ведется по протоколу HTTPS с доверительными SSL сертификатами. Для получения доступа к программным интерфейсам необходима авторизация с использованием наименования учетной записи (логина) и пароля.

Для корректной работы с веб-сервисами по защищенному TLS-соединению необходимо иметь на своей стороне в хранилище доверенных корневых сертификатов следующие сертификаты:

Перед началом работы следует проверить наличие этих сертификатов в хранилище и добавить их в случае необходимости.

Доступ к программным интерфейсам (API) осуществляется по адресу https://afs-api.paysecure.ru/antifraudapi.

WSDL для реализации протокола SOAP клиента можно получить по адресу https://afs-api.paysecure.ru/antifraudapi?wsdl.

При передаче внешней системой данных о платежной операции в СПМ для анализа на мошенничество возможны два варианта использования СПМ.

  1. Внешняя система собирает все данные по платежной операции, после чего передает их для анализа в СПМ путем вызова SOAP процедуры проверки операции check со всеми обязательными и известными вспомогательными параметрами. В этом случае возможно использование всех видов анализа платежной операции, имеющихся в СПМ.
  2. Внешняя система обращается к СПМ несколько раз за одну операцию по мере накопления данных о заказе, покупателе и его платежном средстве. При этом каждый раз осуществляется вызов процедуры проверки операции check со всеми обязательными и известными на текущий момент параметрами, и возможно использование только тех имеющихся в СПМ видов анализа, для которых достаточно данных. Такой вариант работы предполагает, что каждый последующий вызов должен дополнять предыдущий. Если при очередном вызове будет отсутствовать один из необязательных параметров, которых присутствовал в предыдущем вызове, то в базе данных СПМ значение этого параметра будет удалено. Это означает, что в каждом вызова должны содержаться все известные параметры по платежной операции.

После того, как на стороне внешней системы принято решение об авторизации платежа или о его отклонении, внешняя система обязана уведомить о своем решении СПМ, вызвав процедуру изменения статуса операции setStatus. После вызова этой процедуры любые попытки внести изменения по данной платежной операции через процедуру проверки check будут игнорироваться без каких-либо проверок, при этом каждый раз будет возвращаться текущий фрод-статус платежа.

Для получения информации о выставленном СПМ фрод-статусе платежа, для которого внешней системой уже были переданы параметры, используется процедура getFraudStatus.

Для регистрации мерчантов на стороне СПМ внешняя система может использовать сервис отсылки данных по мерчанту – процедуру setMerchantData. Эта же процедура применяется для синхронизации данных мерчанта при изменении наименования или E-mail адреса мерчанта во внешней системе.