You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 54 Next »

Общие положения

«Система «Расчет» – автоматизированная информационная система единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП) создана Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения организации приема платежей от физических и юридических лиц.

Оплата через систему «Расчет» (ЕРИП) позволяет оплатить покупку со своего карт-счета, используя интернет-банк, банкоматы и инфокиоски многих банков РБ. Рассчитаться наличными через систему «Расчет» (ЕРИП) можно в кассах банков либо через устройства приема наличных денег (cash-in).

Настоящий документ предназначен для предприятий, желающих принимать оплату за товары/услуги на своих сайтах с помощью ЕРИП. Организация оплаты с помощью ЕРИП осуществляется через АПК Ассист.

С помощью ЕРИП можно проводить платежи по требованию или авансовые платежи.

Платежи по требованию

Платежи по требованию осуществляются покупателем единовременно при покупке товара/услуги. Платежи по требованию могут проходить через платежные страницы, через специальный веб-сервис или из Личного кабинета АПК Ассист.

Оплата по счету, выставленному с помощью веб-сервиса

Веб-сервис для создания счета принимает параметры счета (форматы HTTP POST/SOAP) и возвращает (в случае успешного создания счета) платежный токен/ID, соответствующий данному счету. АПК Ассист отправляет по E-mail адресу покупателя, указанному в параметрах, уведомление с номером заказа (платежного токена/ID) для оплаты в системе АИС ЕРИП.

Пример подобного уведомления:

Subj

Вам выставлен счет для оплаты

Text

Здравствуйте, Тестов Тест Тестович,


Сообщаем, что для вас был сформирован счет № 15912778124 на сумму 88.80 BYN

Вы можете оплатить его в срок до 11.09.2020 16:36:55 (GMT +03:00).


Для оплаты счета воспользуйтесь системой «Расчёт» (АИС ЕРИП).

Для быстрого поиска используйте код услуги ЕРИП (481287)

Номер заказа в системе АИС ЕРИП: 15912778124

По всем вопросам, связанным этим счетом, пожалуйста, обращайтесь в интернет-магазин №1 по адресу: shop1@testpost.by

_____________

С уважением,

Отдел технической поддержки

ASSIST

www.belassist.by

Шаблон уведомления необходимо обсудить со службой поддержки (support@belassist.by).

Покупатель может оплатить счет в системе АИС ЕРИП в любое время в пределах указанного срока. Срок оплаты счета задается предприятием при создании счета.

URL запроса для создания счета:

https://<SERVER-NAME>/bill/createbill.cfm

Список параметров запроса:

Название

Обязательное поле

Принимаемые значения

Значение по умолчанию

Описание

Merchant_ID

Да

Число


Идентификатор предприятия в АПК Ассист

Login

Да

8 - 20 символов 


Логин (лат. буквы и цифры, символ _)

Password

Да

8 - 20 символов


Пароль (лат. буквы и цифры)

Bill

Да/Нет*

30 символов (цифры и латинские буквы)


Уникальный номер счета (при создании заказа будет использован в качестве OrderNumber, а также в качестве номера для оплаты в АИС ЕРИП)

Bill_amount

Да

Число


Сумма счета (OrderAmount в заказе)

Bill_currency

Да

Строка


Валюта счета (OrderCurrency)

Bill_comment

Нет

Строка


Комментарий (OrderComment в заказе)

Customer_Name

Нет

Строка


Имя плательщика (FirstName в заказе)

Customer_Lastname

Нет

Строка


Фамилия плательщика (LastName в заказе)

Customer_Middlename

Нет

Строка


Отчество плательщика (MiddleName в заказе)

Customer_Email

Да/Нет**

Строка


E-mail плательщика (Email в заказе)

Customer_Phone

Нет

Строка


Телефон плательщика (HomePhone в заказе)

Customer_Mobile

Нет

Строка


Мобильный телефон плательщика (MobilePhone в заказе)

Language

Нет

RU

EN

Настройка базового языка аккаунта мерчанта

Язык платежных страниц

Pay_until

Нет

Дата/время

1 сутки

Крайний срок оплаты счета (дата и время в GMT): YYYYMMDDThhmm, если не передано - вычисляется на основе настройки мерчанта

SendNotification

Нет

Число

В зависимости от настроек мерчанта

Флаг отправки счета по Email: 0 - не отправлять, 1 - отправлять

Checkvalue

Да

Строка


Контрольная сумма***

* Номер счета может не передаваться, если включена автоматическая генерация номера счета.

** Если не передано значение адреса E-mail, то отправка счета невозможна и значение поля SendNotification игнорируется.

*** Контрольная сумма формируется на основе формулы:

uppercase(md5(uppercase(md5(SALT) + md5(Х)))), где SALT – секретное слово; Х – результат строковой склейки всех переданных параметров счета (в последовательности по порядку следования параметров в таблице сверху вниз, не включая DelayPayment, SendNotification, Checkvalue и CustomerNumber) через разделитель - точка с запятой(";"), '+' – строковая склейка.

Если счет или заказ с указанным в запросе номером уже существует, то счет не создается и выдается сообщение об ошибке "Счет с указанным номером уже существует".

Если в запросе не переданы обязательные параметры или нарушены форматы передачи данных, то счет не создается и выдается сообщение об ошибке (аналогично ошибке при создании заказа с неверными/недостающими параметрами).

Если не удается создать уникальный платежный токен/ID, то счет не создается и выдается сообщение об ошибке "Не удалось сформировать уникальный платежный токен".

Пример запроса HTTP POST для создания счета:

<FORM ACTION="https://test.paysec.by/bill/createbill.cfm" method="POST">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Merchant_ID" VALUE="Ваш Merchant_ID">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Login" VALUE="Ваш логин">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Password" VALUE="Ваш пароль">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Bill" VALUE="Номер счета">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Bill_amount" VALUE="Сумма счета">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Bill_currency" VALUE="Валюта счета">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Bill_comment" VALUE="Комментарий к счету">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Customer_Name" VALUE="Имя плательщика">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Customer_Lastname" VALUE="Фамилия плательщика">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Customer_Middleтame" VALUE="Отчество плательщика">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Customer_Email" VALUE="Email плательщика">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Customer_Phone" VALUE="Телефон плательщика">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Customer_Mobile" VALUE="Моб. телефон плательщика">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Language" VALUE="Язык платежных страниц">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Pay_until" VALUE="Срок оплаты счета">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="SendNotification" VALUE="Флаг отправки счета">
<INPUT TYPE="hidden" NAME="Checkvalue" VALUE="Контрольная сумма">
<INPUT TYPE="Submit"></FORM>

Список параметров ответа:

Название

Значение

Hash

Платежный токен/ID счета

Пример результата запроса для создания счета в формате CSV:

Hash: xKPWpz4ZzDe5A9anPhnN 

В формате XML:

<?xml version='1.0' encoding='utf-8' standalone='yes'?>
<result 
   firstcode="0" 
   secondcode="0" 
   count="1">
      <return>
          <Hash>akPWp08t84MTQ9anTy30</Hash>
      </return>
</result>

Описание веб-сервиса для формата SOAP:

https://<SERVER_NAME>/bill/createbill.wsdl

Пример запроса для создания счета:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<Envelope xmlns:soapenv="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/" 
xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" 
xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance"> 
<Header/>
    <Body>
        <CreateBill>
            <Bill>
                <merchant_id>423422</merchant_id>
                <login>login</login>
                <password>password</password>
                <bill>123456</bill>
                <bill_amount>100.00</bill_amount>
                <bill_currency>BYN</bill_currency>
                <bill_comment></bill_comment>
                <customer_name>Test</customer_name>
                <customer_lastname>Testov</customer_lastname>
                <customer_middlename>Testovich</customer_middlename>
                <customer_email>test@testpost.by</customer_email>
                <customer_phone></customer_phone>
                <language>RU</language>
                <pay_until>20150611T1212</pay_until>
                <sendnotification>0</sendnotification>
                <checkvalue> AA3BC3F48B7FE23988044B53AA98F169</checkvalue>
            </Bill>
        </CreateBill>
    </Body>
</Envelope>

Пример результата запроса создания счета:

<soapenv:Envelope 
SOAP-ENV:encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/"
xmlns:soapenv="http://schemas.xmlsoap.org/soap/envelope/" 
xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance"
xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">
    <SOAP-ENV:Body SOAP-ENV:encodingStyle="http://schemas.xmlsoap.org/soap/encoding/">
        <ASS-NS:BillResponse xmlns:ASS-NS="http://www.paysecure.ru/ws/">
            <return xsi:type="si:SOAPStruct" xmlns:si="http://www.paysecure.ru/type/">
                <Hash xsi:type="xsd:string">6CPV7F4a0aWQg9XsXhrS</Hash>
            </return>
        </ASS-NS:BillResponse>
    </SOAP-ENV:Body>

Оплата по счету, выставленному из Личного кабинета АПК Ассист

Раздел «Счета» предназначен для получения информации о выставленных и оплаченных счетах, также раздел позволяет создавать новые счета, аннулировать выставленные счета, отправлять выставленные счета по электронной почте покупателям, оплачивать выставленные счета и получать иную необходимую информацию о счетах и их оплате по предприятиям.

Кнопка «Новый счет» позволяет оператору создать счет прямо из личного кабинета. После нажатия этой кнопки открывается новое окно для создания счета. Обязательные параметры отмечены звездочками.

Параметры создания нового счета

Название параметра

Комментарий

Общая информация

Мерчант

Выбор из выпадающего списка доступных текущему пользователю мерчантов.

Номер счета

Номер счета, определяемый предприятием. Если разрешена автоматическая генерация номера счета на стороне АПК Ассист, то это поле может не заполняться.

Сумма счета

Сумма счета

Валюта счета

Валюта счета (выбор из выпадающего списка кодов валют).

Комментарий

Комментарий по счету

Язык

Язык покупателя, на котором ему будут приходить сообщения и открываться платежные страницы (по умолчанию язык мерчанта).

Оплатить до

Крайний срок оплаты счета (время в соответствии с часовым поясом предприятия), по умолчанию одни сутки.

Двухстадийный режим*

Чекбокс. Разрешает оплату в двухстадийном режиме по счетам данного мерчанта.

Информация о покупателе

Номер клиента

Номер покупателя в базе мерчанта

Фамилия*

Фамилия покупателя

Имя*

Имя покупателя

Отчество

Отчество покупателя

Телефон

Номер телефона покупателя

Мобильный телефон

Номер мобильного телефона покупателя

E-mail

Адрес электронной почты покупателя

Отправить счет*

Выбор из выпадающего списка: Не отправлять, Отправить по E-mail, Отправить по E-mail и SMS.

 * Значение параметра может быть настроено по умолчанию. В этом случае окно создания счета будет открываться с уже заполненными значениями параметров по умолчанию. В процессе создания счета значения этих параметров могут быть изменены по желанию пользователя. Для настройки параметров по умолчанию следует обращаться в службу поддержки АПК Ассист.

Нажатие на кнопку «Сохранить» вызывает создание счета и возврат к отображению таблицы списка счетов, в которой уже присутствует вновь созданный счет.

Выбор пункта «Просмотр счета» в контекстном меню таблицы счетов вызывает открытие нового окна «Детализация счета» для просмотра параметров счета. Здесь также можно отредактировать параметры выставленного счета. Работа в этом окне осуществляется аналогично действиям в окне «Создание счета».

Внимание! Если у предприятия настроен шаблон уведомления покупателю о выставлении счета для оплаты в системе АИС ЕРИП (см. пример в п.4.1), то покупатель сможет оплатить счет в течение указанного срока с использованием АИС ЕРИП. Если же предприятие использует стандартный шаблон уведомления, то покупатель получит ссылку для оплаты счета с помощью не только АИС ЕРИП, но других средств оплаты. При этом на оплату с помощью АИС ЕРИП отводится не более 48 часов. К такому же результату приведет передача покупателю ссылки по счету оператором каким-либо способом.

Платежи по требованию через платежные страницы

Для того, чтобы сервер АПК Ассист принял запрос на авторизацию платежа, со стороны предприятия нужно передать следующие параметры:

Merchant_ID – идентификатор предприятия в системе АПК Ассист;

OrderNumber – номер заказа в системе расчетов предприятия, соответствующий данному платежу;

OrderAmount – сумма покупки.